Понедельник, 20.11.2017, 16:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Эксклюзивный интерьер от Юлианны Мошкиной

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Ностальгия по истокам. Вселенная кочевников Даши Намдакова

    Даши́ Бальжанович Намдако́в (р. 1967, село Укурик Читинской области) — известный российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников РФ.

    Работы выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике. Произведения выполнены из бронзы, серебра, золота, меди, драгоценных камней, а также из кости (бивень мамонта), конского волоса и дерева. Скульптура, ювелирные изделия, графика и гобелены имеют ярко выраженный уникальный авторский стиль, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы.

    Работы Намдакова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, в музеях многих стран мира. Скульптуры имеются в частных коллекциях В.Путина («Стихия»), президента Татарстана М.Ш.Шаймиева («Всадник»), мэра Москвы Ю.М. Лужкова, главы Чукотского автономного округа Р.А. Абрамовича («Вечер», «Старый воин»), других представителей элиты российской политики и бизнеса, а также в частных собраниях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване. Работами Даши обладают такие разные по характеру известные и влиятельные люди, как Герхард Шредер, звезда кантри-музыки Вилли Нельсон, а также актриса Ума Турман.[источник не указан 667 дней]

    Провел более 14 персональных выставок в России и за рубежом, в том числе в известных музеях и галереях мира.

    Награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств. С 2004 года живет и работает в Москве.

    В 2007 году осуществлял художественный дизайн фильма «Монгол».




    В трактовке формы, пластике, в своем мироощущении в целом, видении сущности окружающего мира Даши Намдаков - художник современный. Его творчество доказывает, что, вопреки расхожему мнению, изобразительное искусство ещё не исчерпало своих потенциальных возможностей. Однако в его произведениях явственно проступают органично включённые в его художественную концепцию образы древнего мира. Древневосточная мифология и исторические реалии в его композициях будят ассоциации с воинственным и суровым миром древних кочевников и монголов, и в тоже время, миром, где царили своя гармония форм и динамики, своя эстетика восприятия окружающего.

    В творчестве Даши Намдакова явственно прослеживаются две составляющие: прекрасная профессиональная школа и образы древних культур Востока как источник вдохновения. Это в равной степени относится и к его скульптуре, и к графике, и к мелкой пластике ювелирных изделий. Эхо веков отзывается в образах Намдакова, наполненных чертами скифо-сибирского звериного стиля и монгольской пластики, японской гравюры и средневековой скульптуры. В творчестве художника проявились и переплелись вековые традиции европейского и азиатского искусства: здесь и черты скифо-сарматского стиля, влияние гуннского искусства, и искусства тюрков-кочевников более позднего времени.

     

     

    Необычное сочетание изобразительных традиций и творческих приёмов Востока и Европы - одна из главных притягательных особенностей работ художника. В скульптурах и графике Даши воплощены традиционные образы степной и азиатской цивилизаций: воины и всадники, буддийские священнослужители ламы и сибирские шаманы, родовые покровители бурят - тотемные животные и мифологические существа. Сюжеты его произведений, восходящие к восточным верованиям и легендам, переданы посредством современной европейской пластики. Ювелирные изделия Даши созданы как "артефакты" истории. Большая свобода при выборе материалов позволила Даши Намдакову работать не только с драгоценными металлами, но и с бивнем мамонта, драгоценными камнями. Приемы обработки дорогих камней Даши во многом противоречат современным канонам ювелирного искусства, но для художника камни не самоцель, а лишь материал для создания образа.

     

     

     


    Многие параллели, которые мы видим в произведениях Даши Намдакова - неосознанные, это не повторение, а лишь отголоски древних культур. Сейчас мастер имеет возможность работать в разных странах, его мастерская находится в Италии. В творчестве Даши появляются новые неожиданные образы, которых нет в восточных мифах.

     

     

     

     

    остальные его работы вы найдете на его сайте: dashi-art.com

    источники: http://www.hermitagemuseum.org/

    http://2photo.ru/










    Категория: Мои статьи | Добавил: Ula666 (10.05.2011)
    Просмотров: 3529 | Комментарии: 1 | Теги: металл, скульптура, Даши, бурят | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    АДСКАЯ СИМВОЛИКА
    ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТАРТАРА

    Адская символика посткоммунистического Тартара
    раковыми метастазами расползается по стране.
    Вслед за Хурриатом, вращающимся как флюгер
    (Кыбласы юк) на стеле возле "крематория", именно
    так в народе называют бывший музей Ленина (Казань),
    появился еще один новодел - "Хранительница",
    чудовищная скульптура модного бурятского художника.
    Двенадцатиметровую статую, отдаленно напоминающую
    химеру из летучей мыши с драконом и пародию на герб Татарстана,
    предполагается установить в Булгаре на Волге,
    традиционном месте паломничества тысяч российских мусульман.
    Символично, что оба "памятника культуры" называются на букву "Х".
    Какое отношение имеет эта символика к традиционной
    исламской культуре, принятой волжскими булгарами
    16 мая 922 года, догадаться не сложно. Никакого.

    В эпоху глобального информационного общества
    информационные войны страшнее средневековой чумы или проказы.
    Идет перепрограммирование широких народных масс,
    описанное в классических работах С.П.Расторгуева и Г.Г.Почепцова.
    Сатанинская символика подается народу как духовная ценность.
    Россия предстает как некий полигон
    для испытаний глобальных вирусных программ.
    «Ложь и предательство - символы их знамени»,
    говорил великий русский мыслитель Лев Николаевич Гумилев.
    Новодел посткоммунистического Тартара скорее символизирует
    духовную импотенцию тюркско-булгарской национальной элиты,
    сначала отказавшейся от своего имени "болгар", "булгары",
    а потом и от традиционной символики:
    Василиск - символ Казани и царской власти превратился в змея.
    Услужливые опричники от культуры тиражируют змеиную символику с особым усердием.
    Трансформация Казанской геральдики фиксирована документами,
    но символическим пространством России ученым заниматься не досуг.
    Самосознание России - это не книга Казанского философа А.Ф.Замалеева,
    много лет назад сбежавшего как и Ю.Шевчук из коммунистического рая,
    в демократический Питер. Когда пассионарность на излете, земля чахнет.

    Самосознание России складывается из самосознания этносов,
    составляющих Российский суперэтнос.

    Здесь нет посторонних.

    Духовная чума заденет всех и мало не покажется.

    Терек Болгар

    ==== ====

    terek-bolgar@mail.ru

    БОЛГАР • БУЛГАРЫ
    http://vk.com/club8326933
    (обсуждение на форуме)

    Имя *:
    Email *:
    Код *: